Как и при обязательных проверках, инициативный аудит состоит из нескольких этапов:
1. Планирование - знакомство с компанией заказчиком - оценка показателей, направлений деятельности, параметры документооборота, количество сотрудников, системы налогообложения.
- согласование задач, поставленных перед аудиторами, утверждение плана аудита
- согласование длительности проверки, состава аудиторской группы, стоимости услуг и подписание договора.
2. Непосредственное проведение проверки - анализ деятельности компании, проверка первичных документов, включая хозяйственные договоры, анализ бухгалтерской учетной программы, проведенных операций, оценка состояния учета и т.д., а также проведение других аудиторских процедур согласно согласованного плана.
3. Отчет по итогам проведенных работ – это конфиденциальный документ для внутреннего пользования, который содержит данные о состоянии учета компании, о выявленных нарушениях и ошибках, о рекомендациях и выводах экспертов. В нем максимально подробно изложены выявленные бухгалтерские и налоговые нарушения, недочеты кадрового документооборота, оценены возможные риски, а также даны практические рекомендации аудиторов по их устранению.
4. Закрытие проекта – представляет собой не только передачу письменного отчета, но и личную рабочую встречу руководителя аудиторской группы с непосредственным заказчиком работ. В ходе встречи аудитор еще раз акцентирует внимание на существенных моментах проведенной проверки, дает комментарии по устранению нарушений и дальнейшим мероприятиям, нацеленным на профилактику возникновения рискованных операций.
По согласованию с Заказчиком по итогам проведенного инициативного аудита может быть выдано Аудиторское Заключение - официальный документ, предназначенный для внешних пользователей, подтверждающий достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности компании.