Аудит основных средств

Заказчик - торгово-промышленная компания.
Проект реконструкция складского комплекса.
Ежегодная выручка - более 7 млрд. рублей, численность сотрудников – более 150 человек.

В ходе проверки выявлено следующее:

В проверяемом периоде Общество осуществляло строительно-монтажные, ремонтные работы на объекте (по данным аналитического учета по счету 08.3).
Никаких правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования объектом, в ходе проведения аудита не представлено. Работы проводились сторонними организациями с использованием материалов Общества. Строительные материалы не передавались подрядчикам на давальческой основе, а списывались по требованиям-накладным по мере их поступления.
Всего в проверяемом периоде расходы по СМР составили более 50 млн. руб. Остаток по счету 08.3 по данному объекту составил — более 150 млн. руб.

В результате анализа представленных документов (договоры, акты, сметы) наши аудиторы сделали вывод, что данные расходы можно квалифицировать как неотделимые улучшения в арендованное имущество, например, был произведен монтаж системы вентиляции, выравнивались полы и другие работы, которые невозможно отделить без ущерба для арендованного имущества по окончании срока аренды.
При отсутствии договора аренды, а, следовательно, отсутствии согласия арендодателя на производимые улучшения, у Общества существуют риски непринятия данных расходов в виде амортизационных отчислений по окончании работ.

Рекомендовано во избежание налоговых рисков все ремонтно-строительные работы, монтажные работы проводить только с согласия арендодателя, если это предусмотрено договором.
*
Общие налоговые риски по итогам аудита составили более 7,5 млн. руб.
Мы заинтересованы в выстраивании длительных партнерских отношений.
Свяжитесь с нами по телефону или электронной почте, и мы с удовольствием ответим на Ваши дополнительные вопросы.
Искренне ваши
Надёжные партнёры